Стартовая страница / Все новости / Все за 2016 год /

13 декабря 2016 г.

Производство рельсов в РФ выросло

РЖД увеличило объем закупок, поэтому за 10 месяцев текущего года производство рельсов прибавило более 30%. Ранее данная отрасль переживала спад, однако уже начался процесс восстановления. В январе-октябре был отмечен рост в 34,1%. За это время удалось выпустить более 991000 т.

В чем причина того, что отрасль оживает? РЖД реализует свою инвестиционную программу, рассчитанную до 2030 г. К этому времени должно появиться 10500 км высокоскоростных ж/д магистралей, а также почти 14000 км ж/д тяжеловесного движения. За счет этого пассажирооборот прибавит 60%, грузооборот – 50%. Аналитики отвечают: для этого придется выложить не менее 12,6 трлн руб.
 

На «Мечеле» и ЕВРАЗе начали работать новые рельсобалочные станы. Вот почему в РФ теперь выпускаются рельсы на 100 м, создаваемые для ж/д магистралей, по которым поезда могут ездить с большой скоростью. Эта новость стала очень важной для отечественного рынка. Ранее подобные рельсы приходилось завозить из Японии либо Австрии. Благодаря модернизации мощностей на предприятиях РФ удалось на 100% отказаться от товаров из-за границы.

Продукция, предлагаемая на рынке рельсов, прибавила в цене. За прошлый год 1 т рельсов подорожала на 28,5% (средний показатель). В 2016 г. рост составил почти 7%, теперь 1 т оценивается в 32200 руб. Отечественное производство рельсов в течение 10 месяцев прибавило более 40% в стоимостном выражении (свыше 29 млрд рублей).

Аналитики отметили, что есть несколько причин, по которым металлопрокат дорожает:

  •  антидемпинговые пошлины, введенные ЕС и США против проката из КНР и РФ;
  • старт отечественного строительного сезона;
  • рост тарифа на э/э;
  • удорожание китайской стали и металлургического кокса.

Долго в РФ рельсы выпускались лишь на предприятиях ЕВРАЗа в Свердловской, Кемеровской области. 3 года назад производством рельсов занялся «Мечел». Вот почему увеличилась доля УФО в общем объеме выпуска рельсов в РФ.

Возможно, на отечественном рынке рельсов слишком много производственных мощностей. Вот почему в перспективе российские производители могут продавать свою продукцию за рубеж, например, в Евросоюз. Вот только первоначально нужно пройти сертификацию в Старом Свете.

Аналитики отмечают, что есть и другая проблема: выйти на рынок ЕС отечественным производителям будет сложно, ведь местные игроки очень сильны (Великобритания, Австрия, Германия).

По материалам metalinfo.ru

Все новости

Весь контент сайта, за исключением внешней рекламы, принадлежит владельцу сайта.

Вы можете самостоятельно проставить гиперссылку на этот сайт в своем блоге, на форуме или где пожелаете, полностью скопировав код ссылки:

Или предложите ссылку на эту страницу свои коллегам: